Проверено: меня нет

Zum Geburtstag
cigarette
scardanelli
Не хотелось мне писать про 130-летие Кафки --- но сегодня очень много людей о нем вспомнили в связи с Кировлесом --- так что все-таки напишу. В моей жизни есть лишь три писателя, с которыми я чувствую какую-то особенную связь. Это --- Кафка, Пруст и Дикинсон. По Дикинсон я написал диплом и диссертацию и больше ее не читаю. Но над кроватью до сих пор висит "After great pain, a formal feeling comes". И в мозгу еще звучит сотня стихов, из тех что помню. Пруста не перечитывал уже года полтора. Кафку последние два года вообще трогать боюсь, хотя и помню наизусть почти все романы, рассказы и дневники.
Но Кафка --- это не про суд над Навальным, и вообще не про суд, и вообще не про поиск потусторонней справедливости. Присказка о том, что "мы родились, чтоб Кафку сделать былью", вызывает у меня оторопь и отвращение. Кафка --- он скорее про то, сколь долгий путь нужно преодолеть, чтобы оказаться там, где ты уже находишься. Про то, что жизнь не имеет конечного оправдания. И про вечную спешку разума.
В качестве тоста, три мои самые любимые цитаты:
"Und damit steige ich in die Regionen der Eisgebirge und verliere mich auf Nimmerwiedersehen." (Der Kuebelreiter)
"Denn wir sind wie Baumstämme im Schnee. Scheinbar liegen sie glatt auf, und mit kleinem Anstoß sollte man sie wegschieben können. Nein, das kann man nicht, denn sie sind fest mit dem Boden verbunden. Aber sieh, sogar das ist nur scheinbar." (Die Baeume)
"Einmal dem Fehlläuten der Nachtglocke gefolgt – es ist niemals gutzumachen." (Der Landarzt)

Про юридический паразитизм (украдено из моего фейсбука)
cigarette
scardanelli
Хотел сегодня записать второе видео по теории популярной музыки и закончить кое-какую работу. Работу закончу (интересно потому что), а вот с видео --- подвернулось кое-что другое. Хочу теперь написать большой, совсем не фейсбучный, пост на тему юридического паразитизма.
В общем, сегодня нас с Baya Arinova застукала за курением на остановке тетка.  Тронула меня за плечо и сказала, что курить на остановках нельзя. Я ей ответил, что мне стыдно, что больше не будем, а вот сигареты мы все-таки докурим. Отвернулся от нее -- а через пару минут слышу, что один из наших пакетов с едой, лежавший на лавочке, падает на землю. Поворачиваюсь: тетка победно убегает. Я, конечно, иду за ней. Спрашиваю ее про мотивацию ее поступка, хорошо ли отвечать преступлением на преступление, не опасно ли ходить ночью по Москве, --- несу, в общем, всякий бред. Через какое-то время, обойдя в моей компании окрестности метро Нагатинская, тетка с проклятиями дает мне тысячу рублей и бежит к троллейбусу. Разумеется, тысячу рублей я беру и победно возвращаюсь на исходные позиции: курить на остановке.
Хочу немножко оправдать свой поступок (какой поступок, кстати? --- просто прошелся с человеком, погулял).
Есть такое страшное явление --- юридический паразитизм. Как только принимается закон о том, что где-то что-то запрещено, сразу же находится куча людей, которые начинают напоминать вам о новом запрете, даже если лично им вы ничего плохого не делаете. Более того, к каждому такому закону обычно прилагается готовое объяснение его разумности, которое эти персонажи и воспроизводят: "Почему нельзя курить на остановках?" --- "Потому что этим вы портите здоровье окружающих". Состоятельность этого аргумента я, если что, готов оспорить в комментариях. Аргумент реально хреновый.
Мотивацию этих людей понять одновременно и сложно, и легко. Сложно, потому что она всегда очень разнопланова, в ней работают сразу несколько механизмов. Но каждый из них довольно прост: это --- радость хоть в кое-то веки оказаться правым (у нас в стране такой шанс выпадает не каждый день!), это --- желание выступить на стороне власти, это --- гордость от собственной информированности, это, наконец, --- просто удовольствие от совершения мелкой пакости.
Мелкой пакостью, как правило, общение с такими людьми и заканчивается. И потому очень важно не дать им одержать верх, пройтись с ними минут 20 вокруг метро Нагатинская и получить в качестве компенсации тысячу рублей.

Проект "Секта" - 3: Что-нибудь есть?
cigarette
scardanelli
Сегодня весь день сидел над переводом для НЛО, вечером позвонил другу М. и все заверте...

В процессе разговора возник вопрос о том, насколько нормально верить во что-то неопределенное.

То есть, по земле ходит безумное количество людей, которые и не то что бы атеисты, и не то что бы верующие. А так, посерединке. Если их спросить, есть ли Бог, то они обычно отвечают что-то вроде "Бога, может быть и нет, но что-то такое где-то там есть". Часто это заявление подкрепляется какой-нибудь иллюстрацией из личного опыта. Типа, покупаю вчера колбасу, и чек оказался на 666 рублей. Или: иду я на работу, думаю о том, как пиздато было бы найти 567 в родной валюте и вот те кот: лежит на дороге ровно 567 бумажками и мелочью, аккуратненько, как будто для меня приготовлено.

Таких людей я жутко и страшно ненавижу. Я вообще не люблю нелюбопытных людей. Если в твоей жизни произошло какое-то мегакрутое совпадение, то изволь задуматься и найти причину. Хотя бы мистическую. Хотя бы религиозную. Или подумай и приди к выводу, что причины ты понять не можешь. Но просто пожимать плечами и говорить что вот, мол, на все воля Аллаха и я заведомо ничего не пойму --- это кромешный пиздец.

Аллах, христианский Бог, буддистские святые и духи древесины ЖДУТ, чтобы ты объяснил сам себе, что с тобой происходит. Распространенное заблуждение (которым, кстати, страдают многие атеисты) заключается в том, что если с верующим человеком происходит что-то для него неожиданное, то он не смеет даже пытаться для себя это объяснить, а сразу должен пасть в ноги к любимому божеству и заявить о своей никчемности.

Друзья мои, это не так! Не только атеизм требует от вас любопытства и рефлексии. Всякая приличная религия требует от вас того же.

Поэтому я с намного большим удовольствием буду общаться с православным, католиком или вудуистом, который возьмет на себя труд задуматься о своем собственном существовании и отрефлексировать то, что с ним происходит, чем с каким-нибудь ебанутым атеистом, который будет отрицать Бога, но при этом не позаботится прочесть хотя бы несколько книжек по астрофизике и эволюционной биологии. Так же противно мне будет общаться с якобы "православным", у которого на все один ответ: "Это --- воля Божья".

Бог (которого, конечно, нет --- но если бы он был) не может и не хочет выполнять за ту работу, которую вы можете сделать сами. На Бога надейся, а сам соответственно.

Это была отповедь 26 апреля 2013 г.

Проект "Секта" - 2
cigarette
scardanelli
Среди руководства нашей будущей секты обозначились некоторые идеологические расхождения относительно предыдущего поста. Так, возникло опасение, что максима о том, что Бог не идиот, способствует свободомыслию и всяческой разнузданности, чтó, в свою очередь, помешает нам отнять у адептов квартиры и деньги.

Разумеется, наша секта будет поощрять свободомыслие и разнузданность только отчасти. Для меня это весьма серьезный проект. Мне уже 32 года, скоро пенсия, и жить на пожертвования я совершенно не намерен. Кроме того, я на практике убедился в том, что — хотя смысл своей собственной жизни я понимаю очень и очень расплывчато — у меня есть способность сообщать смысл жизни окружающим. Не могу точно сказать, насколько эти смыслы действенны, но переплюнуть РПЦ я могу с закрытыми глазами, завязанными руками и во всех позах Кама-Сутры.

Я уверен, что мои советы, знания и сочувствие стоят как минимум 1000 квадратных метров элитного жилья с видом на Кремль.

В подтверждение своих притязаний сформулирую сегодня вторую великую максиму нашей с вами секты (а заодно и первый грех): Бог иногда занят.

У Бога, также как и у многих незаменимых людей, очень плотный график.

Он не отвечает на молитвы не потому, что он мерзкий гад. Просто ему есть, чем заняться. Причем он не обязан заниматься непременно общественно полезным трудом. Иногда он скачивает порно из интернета, готовит ужин или играет в Starcraft. Все это
— достойнейшие и необходимейшие занятия. Никто не оспаривает ваше право отправить ему смс-ку, но требовать немедленного ответа — это совершенно абсолютный, непростительный грех. Лучше сами покачайте порно или поиграйте в Angry Birds, на худой конец (если порно еще/уже не актуально).

Не доставайте Бога и не доставайте друг друга.

Иначе попадете в Адъ (конечно, ада не существует — а вот адЪ вполне реален).

Это была проповедь 15 апреля 2013 г. ©

Проект "Секта" - 1
cigarette
scardanelli
Снова появившись в ЖЖ, я очень и очень не хочу сваливаться в бездны ЛЫТДЫБРа. То есть, я в них рано или поздно свалюсь, --- но как бы невзначай.

Хочется скорее сделать что-нибудь БОЛЬШОЕ и ВАЖНОЕ.

Разумеется, это может быть только секта. Хороших сект вокруг мало (из тех 3, в которых я состоял, достойных было ровно ноль).

Всякая приличная религия начиналась с секты. Сектантство --- вещь, несомненно, богоугодная. Как только секта превращается в религию и начинает защищаться законами, Бог(и) покида(е/ю)т ее. Процесс продолжается по инерции: заунывно и без огонька.

Так что у меня будет именно секта, а не религия. Все религии --- это хуйня, медленно и без гарантии. Секты --- это круто: смысл жизни дается вам здесь и сейчас в тройном объеме. А еще секты отнимают у адептов квартиры и воруют их деньги. Это намного лучше, чем клянчить у прохожих деньги на храмы и золотые облачения. Десятикомнатная квартира в центре Москвы стоит двадцати засранных деревенских церквей.

У каждой секты должна быть идеология, свежая и бодрящая, как глоток Mountain Dew. Моя секта, при всей ее эксклюзивности и элитности, не будет исключением.

Первая максима моей самой популярной (в будущем) секты звучит так: Бог --- не идиот.

Во всех "традиционных" (см. новый закон) религиях Бог выступает в роли идеального гопника в вакууме. Он постоянно шлет людям всякие двусмысленные установления, а потом карает всех без оглядки за их неисполнение. Он не выносит ни малейшей иронии в свой адрес. Шутить с таким богом настолько стремно, что во всей Библии нет ни одной приличной шутки.

Бог моей секты совершенно другой. Над ним можно свободно стебаться. Он --- интересный собеседник. У него хорошее чувство юмора. Он ни разу не сжег никого на костре. Ему пофигу, что вокруг чего вращается. Он думает только о вашем духовном совершенствовании.

Самоцензура
cigarette
scardanelli
Давненько не писал я в ЖЖ, Почти год. Мне самому было не очень понятно, почему я не пишу, и потому я, по лености ума, думал, что делаю это по лености тела.
На истинные причины моего молчания открыло мне глаза наделавшее давеча много шума подпольное интервью Эрнста, в котором он сказал, что не приглашает Лимонова с Каспаровым на свой канал, потому что они "не политики". Т.е. люди, занимающиеся чем-то заведомо не своим, и поэтому никому на хуй не упавшие. Острый глаз либерального обывателя незамедлительно уловил в эрнстовых словах адову самоцензуру.
Мне кажется, со мной случилось что-то в этом роде.
Андрей Логутов не пускал, сука, меня в свой блог, потому что думал, что я -- лицемер и обманщик. Хотя, на самом деле, я --- прекрасный и интересный, а вот он --- мракобесная гадина, цензор и душитель свобод.
Поэтому я решил его свергнуть. И сверг.

Прекрасный ЖЖ - рекламирую
cigarette
scardanelli
Оригинал взят у lobgott в Красноармеец Ванюшка
Tags:

Итоги года: фото и мои крылатые
cigarette
scardanelli
Мои прекрасные студентки (спецкурсы по социологии и теории популярной музыки на филфаке МГУ) не поленились не только меня сфотографировать, но и набрать цитат из меня.
Enjoy: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=180923662034567&set=a.135898589870408.24009.100003508030299&type=1

Об Олеге Шеине
cigarette
scardanelli
Чем дальше, тем меньше я понимаю, что написано в блогеoleg_shein. Люди погрузились в свое дело и потихоньку окукливаются.
Как говорил Андрей Логутов, "большинство событий в этом мире заканчивается нипойми чем".

Beauty of hindsight
cigarette
scardanelli
Божена Рынска пишет в одном посте: "Я как-то всегда опережаю время".
А в следующем: "Вот уж не ожидала я такого. Знала бы, что пойдет такая движуха - приехала".
Красота.

?

Log in